В 2013-2014 учебном году в качестве учителя биологии и химии работаю в 5 – 9 классах возрастной нормы (общеобразовательного уровня) по концентрической структуре биолого-химического образования.
При организации УП использую программы и УМК:
- по биологии Пасечника В.В.,
- по химии Габриеляна О.С., учитывая уровень обучаемости, обученности учащихся и их возрастные особенности.
Учебная нагрузка по биологии в 6-ом классе состоит из следующих компонентов: - федерального – 35 часов; - регионального – 35 часов.
Региональный компонент связан с усилением практической направленности преподавания биологии через введение серии лабораторных работ по физиологии растений, работ с текстами краеведческого характера и предметного содержания, экскурсий. Это объясняется использованием функционального подхода как ведущего в преподавании биологии, входящего в понятие системно-структурного подхода. Содержание регионального компонента определяется ведущими идеями курса биологии:
- эволюция органического мира,
- разноуровневая организация живой природы,
- взаимосвязь строения и функций живых организмов, биологических систем и природной среды.
Обоснование введения регионального компонента, тематическое планирование по биологии в рамках реализации регионального компонента, разработки уроков, тексты и методические рекомендации по работе с ними опубликованы в сборнике методических рекомендаций для учителей биологии (Краеведческий модуль в преподавании биологии. 6 класс. Методические рекомендации /Сост. Т.А. Ловкова, Н.П. Тихонова – Владимир: ГИМЦ, 2009, с.3-4, 5-31).
АВТОРСКИЕ ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ (ППП):
-ЭК "Самоорганизация личности" 22 часа.
Победитель регионального конкурса программ элективных курсов (2004 год); скорректированная программа с полным УМК - победитель межрегионального конкурса программ элективных курсов (2012 год)
Статья: И.А. Прохорова. Быть самоорганизованным – быть успешным, или что даёт школьнику элективный курс «Самоорганизация личности». //Наша новая школа. - Владимир, ВИПКРО, 2011, №2, с.12-18.
Результаты апробации программы ЭК в ОУ Собинского района.
-ЭК "Я, химия и профессия: самоопределение в процессе решения качественных задач по химии" 34 часа
-ЭК "Факторы здоровья человека и их оценка" 22 часа
Результаты апробации программы ЭК в Рождественской СОШ.